08 декабря 2007
На сегодняшний день специалисты в области рекламы – одна из самых популярных профессий. Мало того, в ближайшие годы кадровые агентства прогнозируют значительный рост спроса на специалистов, способных убедить эскимоса в необходимости холодильника, в эфиопа – ватного одеяла. Уже в настоящее время предложение намного отстает от спроса. Меж тем рекламный рынок – это очень узкий сектор, здесь важна специфика того или иного специалиста. Правда, эксперты в области как рекламы, так и подбора персонала едины в одном мнении: где бы не обучался рекламщик, настоящим асом он становится только после нескольких лет практики.
На сегодняшний день специалисты в области рекламы – одна из самых популярных профессий. Мало того, в ближайшие годы кадровые агентства прогнозируют значительный рост спроса на специалистов, способных убедить эскимоса в необходимости холодильника, в эфиопа – ватного одеяла. Уже в настоящее время предложение намного отстает от спроса. Меж тем рекламный рынок – это очень узкий сектор, здесь важна специфика того или иного специалиста. Правда, эксперты в области как рекламы, так и подбора персонала едины в одном мнении: где бы не обучался рекламщик, настоящим асом он становится только после нескольких лет практики.
По данным рекрутинговых агентств, в связи с ростом объемов рекламного рынка самыми популярными профессиями в рекламных агентствах считаются медиа-селлер (1-е место в рейтинге, 22,5%) и медиа-байер (2-е место в рейтинге, 16,2%). Точнее, продавцы и скупщики рекламных площадей в СМИ и эфирного времени на радио и телевидении.
Медиа-байер
Медиа-байер, как правило, специализируется на каком-то одном СМИ (радио, телевидение или печатные здания) или же занимается определенным заказом на товары и услуги. Основная задача медиа-байера – добиться максимальных скидок на рекламу от СМИ.
Медиа-селлер
Медиа-селлер – работа, подразумевающая несколько больший спектр работ, а точнее, продать все, что можно продать.
Специалисты такого профиля вполне могут рассчитывать на заработную плату 1 500 - 1 800 долларов США в московских агентствах. И это только оклад, не считая бонусов, премий и процентов.
Копирайтер
Третье место в рейтинге занимает специальность копирайтера (15,6%). Это дефицитные специалисты, отвечающие в агентствах за всю вербальную коммуникацию, точнее, создатели слоганов, сценариев, роликов и т.п. Творческая работа с большим процентом дипломатии и организационных навыков, поскольку в задачи копирайтера входят переговоры с режиссерами, организация съемок а продажа конечного продукта клиенту. Среднее предложение для копирайтеров по Москве – 1 300 – 1 500 долларов США,
Медиа-плэннер
Четвертое место в рейтинге запросов работодателей занимает должность медиа-плэннеров (8,6%) – аналитиков по наиболее эффективному распределению бюджета заказчика. В обязанности медиа-плэннера входит разработка рекламной стратегии, мониторинг текущей ситуации на рынке и прогноз дальнейшего развития событий. Как правило, медиа-плэннеру поручают управление командой, работающей над конкретным проектов. Среднее предложение по Москве – 1 500 – 2 200 долларов США.
Арт-директор
Пятое место в рейтинге – должность арт-директора (6,6%). Арт-директор отвечает за визуальную часть рекламной кампании: создание идей, их визуальное выражение. Главный партнер арт-директора – копирайтер. Эта команда работает под началом креативного директора и занимается исключительно творческой составляющей процесса. Среднее предложение по Москве – 2 000 – 2 500 долларов США.
Остальные специализации рекламного бизнеса – креативный директор, супервайзер, аккаунт-менеджер, стратегический планер, PR-менеджер и пр. составляют меньшую часть предложений на рынке рекламы – 30,5% в сумме.
Рейтинг ВУЗов
По мнению экспертов, самые престижные ВУЗы, готовящие качественных специалистов по рекламе – это МГУ им. М.В. Ломоносова, Университет Н. Нестеровой, ГУ Высшая школа экономики и АНХ им. Г.В. Плеханова.
(По материалам: vacansia.ru)