05 мая 2010
Среди наиболее распространенных нарушений, допускаемые в центрах занятости населения, продолжают оставаться следующие...
планирование показателей мероприятий активной политики занятости без учета нормативов обеспеченности услугами, динамики предыдущих лет, изменений ситуации на рынке труда;
низкий уровень контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и регистрацией инвалидов в качестве безработных;
в ряде центров занятости населения до сих пор не оказываются отдельные государственные услуги в сфере занятости населения;
нарушения условий и сроков социальных выплат;
нарушения сроков принятия решения о признании гражданина, безработным;
формальные заключения и рекомендации заключений выдаваемые гражданам, по результатам оказания государственных услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержке;
обучение безработных по профессиям, невостребованным на рынке труда.
В 2009 году в Роструд из субъектов Российской Федерации поступило 305 экземпляров нормативных правовых актов, из которых было зарегистрировано 215, а 90 не подлежали регистрации, так как не содержали норм и положений, относящихся к вопросам переданных полномочий.
Из зарегистрированных в Роструде экземпляров нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации 151 были признаны соответствующими нормам и положениям федерального законодательства. 25 экземпляров нормативных правовых актов не соответствовали требованиям Административного регламента по их представлению в Роструд.
По результатам надзора в 2009 году высшим должностным лицам Костромской, Иркутской, и Тульской областей были направлены предписания об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и о внесении в них изменений. Во исполнение предписаний приняты необходимые нормативные правовые акты субъектов Российской федерации, которые в ходе проверок признаны соответствующими федеральному законодательству.
Не в полном объеме экземпляры нормативных правовых актов представлялись из следующих субъектов Российской Федерации: Республика Ингушетия, Ленинградская область, Республика Коми, г. Москва, Еврейская автономная область. По результатам плановых и внеплановых проверок в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации было направлено 10 требований о представлении нормативных правовых актов .
Еще одним направлением деятельности Роструда является реализация конституционного права граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. В 2009 году дважды составлялись и утверждались планы направления граждан на альтернативную гражданскую службу в ходе призыва в апреле-июне и октябре – декабре.
В 2009 году было подано 463 заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. В ходе весеннего и осеннего призывов граждан на военную службу на альтернативную гражданскую службу было направлено 250 граждан.
Всего за 2004 – 2009 годы гражданами подано 4 650 заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в отношении 3679 граждан вынесены заключения о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. На альтернативную гражданскую службу направлено 1674 граждан, из них 856 уволены с альтернативной гражданской службы (по истечении срока службы, по семейным обстоятельствам, по заключению ВВК). В настоящее время в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации проходят альтернативную гражданскую службу 818 граждан.