13 декабря 2007
Уровень интереса к рекламе, особенно к телевизионной, снижается обратно пропорционально ее объемам. Как правило, людей раздражает совершенно неуместный посреди любимого фильма или передачи ролик. Помимо этого не все каналы придерживаются закона и позволяют себе повышать уровень громкости в рекламных паузах. Людей с чутким слухом это вряд ли приводит в восторг. Однако, есть даже те, кто специально ищет в Интернете и скачивает музыку к любимым рекламным роликам. Так как же на самом деле зрители относятся к рекламе?
Уровень интереса к рекламе, особенно к телевизионной, снижается обратно пропорционально ее объемам. Как правило, людей раздражает совершенно неуместный посреди любимого фильма или передачи ролик. Помимо этого не все каналы придерживаются закона и позволяют себе повышать уровень громкости в рекламных паузах. Людей с чутким слухом это вряд ли приводит в восторг. Однако, есть даже те, кто специально ищет в Интернете и скачивает музыку к любимым рекламным роликам. Так как же на самом деле зрители относятся к рекламе?
(По данным STATSDATA.RU)
Опрос, проведенный в марте 2006 года, охватывал 100 населенных пунктов в 44 областях России. Интервью по месту жительства дали 1 500 респондентов, дополнительный опрос был проведен среди москвичей (600 человек).
По данным опроса выяснилось, что в существующем объеме и формате телерекламу россияне не любят:
- 2/3 опрошенных сообщили, что рекламные паузы вызывают у них отторжение;
- 51% переключается на другой канал во время рекламы;
- 4% вообще выключает телевизор;
- 7% - отключают звук
- 25% на время рекламы переключаются на другие дела;
- 11% смотрят и слушают телевизионные рекламные ролики.
В целом же, аналитики делают вывод, что гражданам России не совсем не нравится реклама:
- 50% опрошенных подтвердили, что среди рекламных роликов есть интересные экземпляры (из них 47% считает, что таковых мало, 3% - много);
- 44% респондентов не жалует вообще никакую рекламу (среди группы молодежи – 30%);
- 91% считает, что телереклама занимает слишком много эфирного времени;
- 6% считает, что под рекламные паузы выделено нужное количество времени (среди молодежи – 11%;
- 88% одобрили закон, ограничивающий объемы рекламы на ТВ;
- 2% - проголосовали против закона;
- 8% безынициативны.
Аналитики также подчеркнули, что негативное отношение к рекламе складывается не только из ее объемов, качества и манеры подачи, но и из того, что именно рекламируется:
- 11% считают, что рекламировать можно только разрешенные товары и услуги;
- 74% - некоторые из разрешенных и активно рекламируемых товаров и услуг рекламировать не стоит (сюда отнесли алкоголь – 38%, средства личной гигиены – 28%, табак и табачные изделия – 20%, лекарства – 16%);
Негативное восприятие рекламы доходит до того, что 32% респондентов готовы даже платить «небольшие деньги» ради того, чтобы на центральных каналах не было рекламы. Однако, 52% респондентов готовы смириться с роликами вместо оплаты. Здесь аналитики проследили некоторую тенденцию: женщины чаще готовы смириться и смотреть ролики, мужчины же, напротив, готовы заплатить, лишь бы не видеть рекламы.
Также, отчет приводит следующие данные:
- 55% респондентов считает, что в настоящем телевидение не может существовать без рекламы;
- 32% с этим утверждением категорически не согласны.