14 декабря 2007
Опрос, проведенный ФОМ (Фонд «Общественное мнение») в 2007 году показал, что наши граждане проявляют глубокий интерес к событиям, происходящим не только в России, но и в мире. Только 8% опрошенных заявили, что новости их не интересуют. Опрос включал в себя несколько частей, по его результатам аналитики составили отчет, включающий в себя рейтинг тем, которые интересуют российских граждан, а также рейтинг средств массовой информации, которые пользуются большей популярностью и большим доверием у населения.
Опрос, проведенный ФОМ (Фонд «Общественное мнение») в 2007 году показал, что наши граждане проявляют глубокий интерес к событиям, происходящим не только в России, но и в мире. Только 8% опрошенных заявили, что новости их не интересуют. Опрос включал в себя несколько частей, по его результатам аналитики составили отчет, включающий в себя рейтинг тем, которые интересуют российских граждан, а также рейтинг средств массовой информации, которые пользуются большей популярностью и большим доверием у населения.
Рейтинг интересующих граждан тем:
- криминальная хроника, происшествия – 51%;
- международные отношения – 48%;
- события из мира культуры и искусства – 46%;
- политические новости – 43%;
- технические новинки – 19%;
- наука – 14%;
- компьютерные технологии – 12%.
Рейтинг СМИ (по популярности):
- центральное ТВ – 90%;
- центральные газеты – 30%;
- областное ТВ – 29%;
- центральное радио – 26%;
- Интернет – всего 9%.
«И боже Вас упаси, не читайте до обеда советских газет!»
Стоит отметить, что 27% опрошенных заявили, что газет не читают вообще. 36% не слушает радио.
Рейтинг СМИ (по популярности) в столице:
- центральное ТВ – 82%;
- центральные газеты – 41%;
- Интернет – 36%;
- центральное радио – 35%.
Рейтинг популярности газет:
- «Аргументы и Факты» – 21%;
- «Комсомольская правда» - 16%;
- Из рук в руки – 8%;
- МК – 7%;
- «Жизнь», СПИД-Инфо - по 6%;
- Российская газета – 5%.
Рейтинг популярности радиостанций:
- «Русское радио» - 20%;
- «Европа Плюс» - 16%;
- «Маяк» - 13%
- «Авторадио» и радио России – по 11%;
- «Шансон» - 10%;
- Ретро FM – 9%;
- Хит FM – 6%;
- Наше радио – 4%;
- Милицейская волна, Love Radio, Радио 7, Максимум, Юмор FM – по 3%;
- Эхо Москвы и Серебряный дождь – по 2%.
Что касается рейтинга телеканалов, то в этом случае социологи поставили население перед жестким выбором: «какой канал вы бы оставили, если бы была возможность выбрать только один?»
- Первый канал (ОРТ) – 35%;
- Россия (РТР) – 22%;
- НТВ – 13%;
- СТС – 4%;
- «Культура» и ТНТ – по 3%;
- Спорт и Рен-ТВ – по 2%
Каналы «Домашний», ТВ3 и 2х2 не набрали даже 1%.