10 декабря 2007
Структура продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
СТРУКТУРА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА ВЕЩЕВЫХ, СМЕШАННЫХ
И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ
(в фактически действовавших ценах; в процентах)
Растения покупало в 2004 г. пятую часть продуктов питания, по непродовольственным товарам рынки формировали более четверти оборота розничной торговли этими товарами.
|
Удельный вес в общем объеме продажи товаров на рынках
|
Удельный вес рынков в общем объеме продажи в соответствующей товарной группе
|
||
2004
|
Справочно
2003
|
2004
|
Справочно
2001
|
|
Мясо и птица
|
7,5
|
7,5
|
41,5
|
44,0
|
Изделия колбасные
|
2,0
|
2,0
|
12,2
|
12,9
|
Продукция рыбная пищевая
товарная |
1,0
|
1,0
|
16,2
|
16,3
|
Консервы рыбные
|
0,2
|
0,2
|
12,0
|
12,5
|
Масло животное
|
0,7
|
0,7
|
22,0
|
21,9
|
Масла растительные
|
0,7
|
0,7
|
22,2
|
23,1
|
Цельномолочная продукция
|
1,0
|
1,0
|
11,1
|
11,4
|
Сыры жирные
|
0,4
|
0,4
|
11,6
|
12,2
|
Яйцо птицы
|
0,9
|
0,9
|
24,3
|
24,6
|
Сахар
|
1,0
|
1,1
|
21,3
|
21,7
|
Кондитерские изделия
|
1,3
|
1,3
|
11,2
|
11,7
|
Чай натуральный
|
0,3
|
0,3
|
14,7
|
15,6
|
Хлеб и хлебобулочные изделия
|
0,5
|
0,4
|
4,0
|
3,5
|
Мука
|
0,5
|
0,4
|
18,2
|
17,7
|
Крупа
|
0,4
|
0,4
|
16,3
|
17,2
|
Изделия макаронные
|
0,4
|
0,4
|
15,5
|
15,7
|
Картофель
|
1,1
|
1,3
|
52,4
|
51,0
|
Овощи
|
2,6
|
3,0
|
46,6
|
46,6
|
Плоды, ягоды и виноград
|
3,0
|
3,0
|
48,0
|
49,1
|
Ткани готовые
|
0,3
|
0,3
|
17,1
|
18,2
|
Изделия швейные
|
21,0
|
21,1
|
66,1
|
66,9
|
Меха и изделия меховые
|
2,1
|
2,2
|
58,5
|
60,5
|
Верхний трикотаж
|
8,4
|
8,3
|
66,5
|
67,3
|
Изделия бельевые трикотажные
|
1,4
|
1,5
|
61,0
|
63,1
|
Изделия чулочно-носочные
|
0,8
|
0,7
|
46,6
|
43,5
|
Обувь кожаная
|
9,1
|
9,2
|
56,9
|
58,0
|
Средства моющие синтетические
|
0,3
|
0,3
|
16,5
|
17,4
|
Мыло туалетное
|
0,1
|
0,1
|
21,8
|
22,5
|
Изделия парфюмерно-косметические
|
1,0
|
1,0
|
15,6
|
16,5
|
Часы бытовые
|
0,1
|
0,1
|
18,0
|
17,8
|
Телевизоры
|
0,1
|
0,1
|
1,7
|
2,0
|
из них телевизоры цветного
изображения |
0,1
|
0,1
|
1,8
|
1,8
|
Устройства радиоприемные
|
0,04
|
0,04
|
8,3
|
7,7
|
Магнитофоны и магнитофонные
приставки |
0,1
|
0,1
|
8,2
|
9,4
|
Холодильники и морозильники
|
0,05
|
0,05
|
4,0
|
2,8
|
Машины стиральные
|
0,03
|
0,03
|
2,1
|
2,3
|
Электропылесосы
|
0,03
|
0,03
|
5,3
|
5,5
|
Мотоциклы и мотороллеры
|
0,02
|
0,02
|
10,7
|
8,6
|
Велосипеды и мопеды
|
0,1
|
0,1
|
20,9
|
18,7
|
Мебель бытовая
|
0,6
|
0,6
|
7,9
|
7,6
|
Ковры и ковровые изделия
|
0,3
|
0,3
|
30,9
|
30,8
|
Материалы строительные
|
1,1
|
1,0
|
14,9
|
14,8
|
Изделия ювелирные из золота и
серебра |
0,1
|
0,1
|
3,9
|
2,9
|
Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция
медицинского назначения |
0,01
|
0,01
|
0,1
|
0,1
|
СТРУКТУРА ПРОДАЖИ ОСНОВНЫХ ТОВАРОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ в 2004 г.
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ в 2004 г.
В настоящее время рынок алкогольной продукции является стабильным и имеет тенденцию к росту объемов продаж по большинству видов алкогольных напитков и пива. В 2004 г. по сравнению с 2003 г. продажа водки и ликероводочных изделий увеличилась на 1,9%, шампанских и игристых вин - на 4%, виноградных и плодовых вин - на 8,9%, коньяка - на 9,4%, пива - на 10,8%. В расчете на душу населения за прошлый год значительно возросла реализация пива (с 52,7 л до 58,7 л) и вина (с 5,0 л до 5,5 л).
В 2004 г. населению было реализовано алкогольных напитков и пива 137,2 млн. дкл (в абсолютном алкоголе), что на 4,7% больше, чем в 2003 г. В расчете на душу населения (в пересчете на абсолютный алкоголь) продажа спиртных напитков и пива за последние пять лет увеличилась на 1,5 л и составила 9,5 л (в 2003 г. - 9,1 л, в 2002 г. - 8,6 л, в 2001 г. - 8,2 л, в 2000 г. - 8,0 л). Увеличение реализации алкогольной продукции при относительно стабильных объемах продажи водки и ликероводочных изделий обусловлено ростом потребительского спроса на пиво и вина.
СТРУКТУРА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ПИВА
(в абсолютном алкоголе)
(в абсолютном алкоголе)
Одной из основных причин, стимулировавших в 2004 г. рост потребительского спроса, прежде всего, на непродовольственные товары, явилось укрепление реального обменного курса рубля по отношению к доллару США, вызвавшее значительный прирост импорта в 2003-2004 гг. (на 25% каждый год). В 2003 г. импорт впервые превысил уровень предкризисного 1997 г., а в 2004 г. был на треть выше этого уровня. Возросший объем импорта, 48% которого составляют потребительские товары (с учетом объема, не учитываемого таможенной статистикой), обеспечил сбалансированность спроса и предложения на потребительском рынке, что, в свою очередь, способствовало созданию необходимой конкурентной среды и ограничению роста потребительских цен на непродовольственные товары. В то же время, наблюдается постепенное увеличение доли импорта в товарных ресурсах розничной торговли, составлявшей в 2000 г. 40%, до 43% в 2004 г.